В нынешние времени ворота, которые не имеют автоматизированного управления на том или ином уровне, уже почти не встречаются. Механика еще может появляться в частных владениях на первых порах, пока хозяин не решит более насущные задачи, после чего сразу же заменяется автоматическим управлением.
Некоторые трудности установки автоматизированных систем управления воротами и открывающими механизмами возможны на предприятиях или в офисных центрах ‒ в любом месте, где приходиться сознательно и тщательно выбирать конфигурацию открывающих механизмов исходя из надежности, с одной стороны, и удобства ‒ с другой.
Если установка автоматических ворот была проведена правильно, то их тяжесть и мощь практически никак не будут сказываться на удобстве эксплуатации. Отпирающему механизму совершенно все равно, открывать ли вход по сигналу большой неудобной красной кнопки при входе, или от прикосновения к сенсору брелока или экрану сенсорного смартфона, как это стало более популярным в последнее время. А вот уже реальное удобство применения такой связки зависит от двух решающих факторов: эффективности и правильного уравновешивания установленных створок и гибкости работы привода, а также от качества и точности приводной механики.
К сожалению, подобно тому, как только самые умные покупатели обращают внимание на фурнитуру при покупке пластиковых окон, на качество и точность сопряжения приводной механики при покупке крупных ворот тоже обращают внимание только специ с многолетним опытом. А если учесть, что установка откатных вороти предполагает иногда механизм весом до тонны, если ворота подобраны достаточно укрепленные по конструкции, то внимание к точности понятно.
Правильная и качественная линковка всех деталей очень важна для того, чтобы цельная система двигалась легко и влияние силы тяжести и мощных сил трения и вибрации, которые обязательно воздействуют на любые открывающие механизмы, были хорошо сбалансированы и демпфированы. В таком случае ворота будут служить в несколько раз дольше. Правильность проведения всех работ и качество выбора деталей будет видно по одному простому моменту: времени износа шарикоподшипников в сдвижном механизме.
Если вся конструкция и главное полотно не проседают и не имеют боковых кренов, приводящих к увеличению механической вибрации при движении, на подшипники практически не попадает сколько-нибудь травматической нагрузки и они могут служить долгие годы. В таком случае отрабатываться будет только обеспечивающая качение смазка, а детали механизма ломаться не должны.